Правила страхования и полезная информация для получателей страховых услуг.
Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 июня 2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями. В случае, если страховая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, по договорам ОСАГО — без ограничения суммы.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в страховую организацию. С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного:
https://finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».
Образец заявления, направляемого потребителем в финансовую организацию в электронной форме, Вы можете скачать по ссылке.
Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций:
Центральный банк Российской Федерации www.cbr.ru
Общественная приемная Банка России: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1
Адреса и способы для направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию:
по почте в адрес филиала вашей страховой компании и по месту фактического нахождения
лично обратившись по месту приёма обращений в вашу страховую компанию
заполнив форму для направления обращений: на сайте страховой компании
В орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций (Центральный банк Российской Федерации):
Интернет-приемная: https://www.cbr.ru/Reception/
Почтовый адрес для письменных обращений: г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
В саморегулируемую организацию Всероссийский союз страховщиков (ВСС) :
в письменной форме, направив обращение на почтовый адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
в форме электронного документа, направив обращение на электронный адрес: mail@ins-union.ru.
Полная информация о способах направления обращения размещена на официальном сайте Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по ссылке: http://www.ins-union.ru/rus/1695
Базовые Стандарты ЦБ РФ и Внутренние Стандарты ВСС